Достойное образование будущим поколениям

Друзья сайта

Направления работы

Главной целью деятельности педагога – психолога является максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию учащихся, обеспечивающее им психологическое здоровье и психологическую готовность к жизненному самоопределению. Для этого существует целый ряд направлений: психодиагностическое, психопрофилактическое, организационно-методическое, психокоррекционное, психоконсультативное и просветительское.

1.Психопрофилактическая и просветительская работа. Задача данного направления определяется необходимостью формировать у педагогов и детей и их родителей потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.

Отдельно выделяется профилактическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по предупреждению социально-психологических, личностных, познавательных, проблем адаптационного периода.

2.Психодиагностическая работа. Задачей данного направления является психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и развитии.

3.Развивающая и коррекционная работа. Задачей данного направления является активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.

4.Консультативная работа. Задачей данного направления является консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.

Главная задача работы психологической службы заключается в том, чтобы найти индивидуальные, специфические для студента способы оптимального развития их интересов, способностей, их личности в целом, возможностей их самовоспитания и самоорганизации, и на этой основе определение программы дальнейшей работы с ними.

педагог-психолог: Мастерова И.Е.